МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д.6, корпус 6, офис №833, тел.: +7(831)437-17-98, e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д.6, корпус 6, офис №833, тел.: +7(831)437-17-98, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Игорь Чуян: Росалкогольрегулированию удалось избежать коррупционных преступлений


29.11.2017


Редакция ПАСМИ проводит эксперимент: до старта спецпроекта «Национальный план» мы выборочно разослали более 70 писем в федеральные органы власти с предложением дать интервью. Эксперимент продолжается, но уже понятно, что около 80% руководителей министерств не спешат к диалогу о коррупции. С главами Ространснадзора, Росимущества, Росрезерва редакция согласовывает вопросы к интервью. Но первым откликнулся глава Росалкогольрегулирования. Игорь Чуян рассказал все ли идет по плану в борьбе с коррупцией в его ведомстве, как формируется нетерпимость к коррупции, каким образом выстроено взаимодействие со СМИ и общественностью, как оценили их антикоррупционную работу и почему нельзя объективно оценить реализацию Национального плана противодействия коррупции.

— С какими коррупционными явлениями вам приходится бороться в вашем ведомстве? Сколько случаев коррупции и подозрений на коррупцию зарегистрировано в вашем учреждении за 2016–2017 год? Какой суммарный ущерб был нанесен государству?

Во II квартале 2017 года поступило одно уведомление от гражданского служащего центрального аппарата службы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, которое было рассмотрено на заседании профильной комиссии. Конфликта интересов не выявлено.

По результатам проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими применены меры юридической ответственности в виде: выговора — к одному гражданскому служащему; замечания — к четырнадцати гражданским служащим.

Мы понимаем, что коррупционные риски, связанные с возможными попытками подкупить сотрудников Службы, весьма высоки. Именно поэтому мы усиливаем общественный контроль и прозрачность. Взаимоотношения госслужащих и участников рынка практически не происходит.

Коррупция — теневой рынок, он любит тишину. Когда ведомство максимально прозрачно, коррупционные сделки становятся невозможны. Благодаря масштабной профилактической работе и работе, направленной на предотвращение возникновения коррупционных факторов, службе удалось избежать коррупционных преступлений, а соответственно, избежать причинения ущерба государству.

— Как вы считаете, какие недочеты в сфере предупреждения и профилактики коррупции стали причиной коррумпированности отдельных служащих?

Возникают определенные сложности при проведении нашими профильными подразделениями проверки сведений о доходах сотрудников службы и, к сожалению, такие случаи имеют место, так как мы не наделены полномочиями закона об оперативно-разыскной деятельности.

Как я уже говорил, вся наша работа сосредоточена на устранении причин и условий, способствующих проявлениям коррупции. Мы будем и дальше развивать работу в данном направлении и удерживать достигнутые службой результаты.

Важно отметить также, работа в службе построена таким образом, что решение по тому или иному вопросу не может принять один человек, это всегда ряд согласований с разными управлениями и отделами. Сотрудник должен понимать, что если он пойдет на коррупционную сделку, то его коллеги сразу об этом узнают.

Учитывая, что в службе созданы все возможности для сообщения о коррупции, к ней приковано постоянное внимание со стороны общественности, возможность для реализации такой незаконной сделки сводится к нулю. И для участника рынка коррупция невыгодна, потому как один человек никогда не может гарантировать тот результат, который может интересовать потенциального взяткодателя. В такой ситуации, участникам рынка стало просто невыгодно вступать в коррупционные взаимоотношения.

— Считаете ли вы, что Национальный план противодействия коррупции выполняет свою функцию? Озвучьте ваши предложения по актуализации антикоррупционной политики в отрасли.

Сегодня практически все ведомства активно включились в работу в сфере противодействия коррупции. Однако, говорить о победе над ней еще рано. Для того чтобы давать объективную оценку реализации Национального плана противодействия коррупции, по моему мнению, необходимо разработать и ввести четкие критерии оценки антикоррупционной деятельности. Это могут быть определенные механизмы, способствующие предотвращению возникновения коррупционных факторов в различных отраслях.

Несмотря на то что ведется большая работа по предупреждению коррупционных проявлений и нарушений, оценивается она, как правило, количеством выявленных преступлений. Создается некий конфликт интересов внутри борьбы с коррупцией.

Я считаю, что показатель эффективности — это отсутствие коррупционных преступлений и возможность граждан получать, то что им положено по закону без поборов и подношений.

Также необходимо усилить взаимодействие с институтами гражданского общества, ведомства должны быть более открытыми для общества и СМИ. Только прозрачность работы создает условия, не допускающие коррупционных преступлений.

— Какие мероприятия по реализации антикоррупционной политики государства были проведены вами согласно Национальному плану в 2016 и 2017 годах?

В рамках исполнения указа президента «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы» Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка утверждён план противодействия коррупции на 2016–2017 годы, направленный на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Кроме того, в службе ведется постоянный контроль за выполнением мероприятий плана.

Утвержден порядок уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Работает Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росалкогольрегулирования по урегулированию конфликта интересов.

Основными направлениями антикоррупционной деятельности в Росалкогольрегулировании являются: предотвращение и урегулирование конфликта интересов, контроль соблюдения законодательства по предоставлению государственными служащими сведений о доходах и расходах, профилактика коррупционных нарушений, работа по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, усиление общественного контроля в сфере противодействия коррупции, максимальная прозрачность деятельности службы.

— Организовано ли взаимодействие со СМИ, общественными институтами, научным сообществом, как вы оцениваете успешность выбранной стратегии? Что планируете делать в дальнейшем?

Мы всегда охотно идем на контакт со средствами массовой информации и постоянно представляем журналистскому сообществу информацию о работе службы в сфере реализации антикоррупционной политики. Более того, каждый год на площадках Общественной палаты РФ, Союза журналистов России мы представляем представителям журналистского сообщества и общественности отчет о реализации плана противодействия. Журналистское сообщество оказывает решающее влияние на формирование общественного сознания и сегодня необходимо приложить все возможные усилия для повсеместного распространения информации не только о случаях коррупции и преследования отдельных коррупционеров, но и о любых, пусть даже небольших успехах в противодействии этому пагубному явлению со стороны общества и органов государственной власти.

С общественными организациями у нас налажено системное взаимодействие. В здании службы открыта общественная приемная Межрегиональной общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией». Данная инициатива позволяет представителям общественности не только принимать заявления, но и отслеживать эффективность работы службы по обращениям граждан и организаций. Кстати, вход в приемную свободный и не требует оформления пропуска.

Также у нас налажено взаимодействие и с другими общественными объединениями правоохранительной направленности. В июне этого года совместно с общественным объединением «Безопасная столица» было проведено масштабное мероприятие по выявлению нелегального оборота алкогольной продукции. Только за один день было выявлено 72 случая. Это явный показатель того, что институты гражданского общества могут не только контролировать работу органов государственной власти, но и оказывать весомую поддержку усилиям государства в сфере обеспечения законности и правопорядка.

Как показывает практика, общественный контроль является наиболее эффективным средством в сфере противодействия различным формам коррупционных проявлений, но, для осуществления общественного контроля, обществу необходимо иметь реальные и действенные механизмы. Мы разработали мобильное приложение «Антиконтрафакт Алко», с его помощью каждый гражданин может проверить, легальный ли алкоголь он покупает. В случае обнаружения подделки, покупатель имеет возможность в режиме онлайн направить сообщение о нарушении в Росалкогольрегулирование.

Хотелось бы рассказать еще об одном нововведении. Нами было принято решение о введении процедуры обязательного общественного заверения отчета Росалкогольрегулирования о реализации плана противодействия коррупции. Процедура общественного заверения осуществляется членами Общественного совета. Каждый член Общественного совета должен, в случае своего согласия, поставить свою подпись или предоставить аргументированный отказ.

Первостепенное внимание мы уделяем правовому просвещению. Гражданские служащие Росалкогольрегулирования регулярно проходят повышение квалификации по теме: «Вопросы профилактики и противодействия коррупции на государственной гражданской службе» в Финансовом университете при правительстве Российской Федерации и РАНХиГС при Президенте РФ.

Учитывая успешную апробацию, мы будем и дальше совершенствовать работу по взаимодействию с институтами гражданского общества, а также внедрять новые действенные механизмы общественного контроля.

— Какой вклад ваше министерство внесло в 2016–2017 году в формирование нетерпимости к коррупции и в антикоррупционную профилактику в отрасли?

Нами принято решение об организации работы по комплексному подходу к решению задачи противодействия коррупции путем вовлечения в нее не только своих сотрудников, но и сотрудников подведомственных организаций, а также организаций-участников алкогольного рынка. Ведется постоянная работа по доведению информации до всех участников алкогольного рынка о необходимости принятия организациями мер по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона 273 ФЗ «О противодействии коррупции» и организовано консультативно-методическое обеспечение этой работы.

Службой в целях выявления коррупционных проявлений предпринят ряд мер, направленных на противодействие факторам угрозы коррупции, а именно: на сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru в разделе «Противодействие коррупции» размещена информация, в том числе «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции», информация о деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, телефон «Горячей линии», адрес электронного почтового ящика doverie@fsrar.ru, и аналогичная информация территориальных органов Росалкогольрегулирования.

Совместно с Межрегиональной общественной организацией «Комитет по борьбе с коррупцией» на базе Высшей Школы Экономики был разработан и проведен цикл образовательных семинаров на тему: «Правовые и организационно-коммуникационные основы противодействия коррупции». Хочу особо отметить, что семинары проводятся бесплатно и не только для сотрудников Службы, но и для участников производственного звена алкогольного рынка.

Коррупция — явление экономическое, поэтому важно сделать его экономически невыгодным. Участники рынка должны быть проинформированы о тех рисках, которые они несут в случае вступления в коррупционные взаимоотношения.

Гармоничное сочетание мер по противодействию коррупции внутри ведомства с мерами, принимаемыми нашими лицензиатами, позволило, в значительной степени, снизить коррупционные риски не только для Службы и подконтрольных ей структурных подразделений, но и для всех участников алкогольного рынка.

В конце 2016 года Фондом общественных инициатив было проведено независимое социологическое исследование среди участников производственного звена алкогольного рынка, которое показало, что более 80% респондентов дали положительную оценку организованной Росалкогольрегулированием работе в сфере противодействия коррупции. Для нас это лучшая оценка проводимой работы.

— Как это отражается на региональных подразделениях?

Работа по формированию нетерпимости коррупции и антикоррупционная профилактика проводится во всех структурных подразделениях и территориальных органах Службы. Большая часть крупных участников рынка сосредоточена в регионах ЦФО и СКФО. Понимая, в том числе, особенности данных регионов, мы усиливаем там антикоррупционную деятельность, стараясь сделать работу максимально прозрачной.

Ежегодно 9 декабря в Международный день борьбы с коррупцией мы проводим научно-практические конференции, где присутствуют все руководители территориальных подразделений Росалкогольрегулирования, а также руководители отделов государственной службы, кадров и противодействия коррупции.

Источник: Первое антикоррупционное СМИ





Читайте также:

Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку