МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Владислав Спирин выступил на парламентских слушаниях


28.01.2011

27 января 2010 г. в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему «Совершенствование законодательства в сфере государственного регулирования алкогольного рынка», в ходе которых обсуждался законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Законопроект был внесен Правительством в Государственную Думу 11 января 2011г.

Слушания были организованы Комитетом по экономической политике и предпринимательству. В обсуждении законопроекта приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, представители органов власти, бизнеса и общественных организаций.

С докладом, отражающим суть предложенных в законопроекте поправок, выступил статс-секретарь - заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Владислав Спирин. Он отметил, что работа над законопроектом длилась почти два года. В основу документа легли базовые программы и поручения Президента РФ и Правительства РФ по повышению эффективности регулирования алкогольной продукции в Российской Федерации и снижению потребления алкоголя среди населения, а также Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения на период до 2020 года.

Владислав Спирин акцентировал внимание присутствующих на целом ряде нововведений, которые Правительство предлагает ввести в данный законопроект.

Это,  в первую очередь, отнесение пива и напитков, изготавливаемых на его основе, к алкогольной продукции, а также введение четкой классификации алкогольной продукции.

Новым законопроектом предполагается введение запрета розничной продажи всей алкогольной продукции не только в детских, образовательных учреждениях, организациях культуры, на объектах спорта, но и на территориях, прилегающих к ним. Предусматривается также запрет потребления (распития) алкогольной продукции в указанных местах и запрет розничной продажи всей алкогольной продукции (за исключением пива крепостью менее 5 %) в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, а также в нестационарных торговых объектах.

Предполагается введение на федеральном уровне запрета розничной продажи алкогольной продукции с 23 часов и до 8 часов по местному времени. Владислав Спирин уточнил, что эффективность данной меры находит отражение в снижении количества бытовых преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, нарушений правил дорожного движения нетрезвыми водителями, что способствует оздоровлению социальной обстановки в целом.

В настоящее время в 63 регионах России введены ограничения розничной продажи алкогольной продукции по времени, и анализ показывает, что в ограничения с 23 до 8 утра попадают большинство из регионов, где регламентировано время продажи. При этом регионам предоставляются дополнительные полномочия по определению мест, условий и времени продажи алкогольной продукции вплоть до введения полного запрета ее продажи на своих территориях.

Кроме того, в целях профилактики алкоголизма среди молодежи, законопроектом предусмотрено отнесение к слабоалкогольным напиткам продукции с содержанием спирта не более 7 процентов объема готовой продукции и запрет ее оборота в потребительской таре более 330 мл.

Ограничения объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции, по словам Владислава Спирина, будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, кроме того, розлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции по сравнению с тем же объемом продукции, разлитой в потребительскую тару большего объема, что также будет являться дополнительным ограничением приобретения данных напитков.

Законопроектом предусматривается также обязательное наличие предупредительной надписи "Алкоголь вредит Вашему здоровью", занимающей не менее 20% площади потребительской тары или этикетки алкогольной продукции.

Владислав Спирин подробно остановился и на поправках, которые направлены на совершенствование регулирования алкогольного рынка. Так, для достоверного учета движения алкогольной продукции на всей территории России предполагается введение единой формы декларации в рознице и единый порядок учета розничной продажи алкогольной продукции.

В целях снятия административных барьеров законопроектом предусмотрено введение единого порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и единого сводного государственного реестра лицензий (включающий в себя розничную продажу).

В целях исключения злоупотреблений, связанных с переработкой изъятого алкоголя, предусмотрено обязательное уничтожение конфискованной алкогольной продукции.

В целях исключения приобретения федеральных специальных марок в количествах, значительно превышающих реальные потребности, предусмотрено изменение правил их приобретения и введение расчета в их потребности по форме, установленной Правительством.

Законопроектом предлагается установить нормы минимального использования производственных мощностей спиртзаводов и ЛВЗ. Нормы минимального использования мощностей будут определяться Правительством, исходя из установленных в организации режимов работы. Законопроектом вводится контроль использования мощности. В настоящее время отсутствие законодательно установленной нормы минимального использования мощностей создает возможность для производства неучтенной продукции.

Еще одним из нововведений является введение лицензирования перевозок спирта и крепкой нефасованной спиртосодержащей продукции, а также декларирование объемов такой перевозки. Существующая в настоящее время такая форма контроля, как уведомление о закупках и поставках спирта – это, по словам Владислава Спирина, лишь информация о намерениях, которая не предусматривает представление сведений о фактическом объеме поставки или закупки сырья. В то же время, возможность неучтенной перевозки сырья способствует его использованию для производства неучтенной алкогольной продукции. Поэтому предполагается, что для перевозки необходимо будет иметь лицензию, а также уведомление для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции (ранее 60%).

Завершая свое выступление, Владислав Спирин отметил, что, поскольку законопроектом меняются требования к деятельности хозяйствующих субъектов, определен переходный период и этапность реализации предлагаемых мер.

 

Отдел внешних связей Росалкогольрегулирования

 


Федеральный закон(проект)

Пояснительная записка

Перечень федеральных законов





Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку