МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

В рамках антиалкогольной концепции в России появляются все новые и новые инициативы


18.03.2010

В рамках антиалкогольной концепции в России появляются все новые и новые инициативы

 

К чему приведет такая активность “сверху” - покажет время. Но то, что трудностей малому бизнесу прибавится, а выбор у потребителя ограничится, - наиболее вероятное развитие событий. Домашнее самогоноварение и продажи пива “из-под полы” могут снова вернуть отечественного потребителя в реалии советского прошлого.

За здоровье нации государство взялось основательно. Для контроля употребления спиртного Госдума собирается принять закон о времени и местах продажи алкоголя.

Эта инициатива еще не самая радикальная. Глава комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров отмечает, что в марте ожидаются внесения правительством в Думу ряда антиалкогольных законопроектов. Например, планируется ввести единый порядок лицензирования розницы, ряд ограничений розничной продажи алкоголя, в том числе пива, а также усиление административной и введение уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. Вспомнилось и неоднократное желание приравнять пиво к алкоголю. В октябре 2009 года депутат Антон Беляков внес в Госдуму подобный законопроект. По мнению парламентария, пиво будет поставлено в равные экономические условия с другими алкогольными напитками: для его производства и продажи надо будет получать лицензии, на телевидении и радио будет запрещена его реклама, оно не будет продаваться в ларьках, увеличатся акцизы, а пиво крепостью более девяти процентов придется снабжать акцизными марками.

Абсолютный спирт

Эта тема не дает покоя законодателям уже более 10 лет. Так, в 1998 году законопроект не прошел - его не поддержало правительство России. Тогда посчитали, что такой подход противоречит правовым критериям, которые определяют как категорию самого напитка, так и правовое положение участников отношений по его производству и обороту, отмечается в правительственном заключении на законопроект.

К тому же отнесение пива к алкогольной продукции требует согласования с положениями международных соглашений России. По Ниццкому соглашению о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков “алкогольные напитки” и “пиво” относятся к разным классам товаров (классы 32 и 33). Производителям пива новый закон добавил бы много “хлопот”. В случае его принятия пивовары были бы обязаны произвести сертификацию и регистрацию технологического оборудования, а также установить на линиях розлива счетчики, измеряющие концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции. Эти процессы приведут к существенному повышению себестоимости производства пива для отечественных производителей, снижению объемов его выпуска, значительному увеличению розничных цен и заполнению внутреннего рынка импортной продукцией, отмечается в документе.

Тяжелое похмелье

Пиво - это слабоалкогольный напиток, по крепости он значительно уступает водке и другим спиртным напиткам, и это должно учитываться в законодательном регулировании. Логично, если производство и оборот пива будет осуществляться по специальным, разработанным для пива нормам и правилам.

“Приравнять пиво к алкоголю предлагают те, чья цель заработать популярность, - отмечают в пресс-службе Союза пивоваров. - А если цель другая, например, изменить ситуацию со здоровьем, с потреблением алкоголя, запретов недостаточно, необходимо сделать шаг, который сделали многие страны в середине прошлого века, - стимулировать культуру потребления”. Пивовары подчеркивают, что дополнительные ограничения станут губительными для пивоваренной отрасли, которая сейчас находится в непростом положении. Этот шаг еще более усугубит падение производства, но не приблизит общество к решению главной задачи по снижению уровня потребления алкоголя в стране.

Исполнительный директор консалтинговой компании “RestCon” Андрей Петраков считает, что, если пиво приравняют к алкоголю, у летних площадок начнутся неприятности - для получения лицензии нужно помещение определенной площади: от 50 кв.м. и оно должно быть стационарным. “Торговать алкоголем смогут только площадки при ресторанах (причем в непосредственной близости от них). А всем остальным остаются соки-воды. Либо надо внести поправки в закон о лицензировании возможности торговли алкоголем (теперь уже и не только пивом) в летних площадках по упрощенной схеме получения документации, - рассуждает Андрей Петраков. - Хотя, я не вижу в этом смысла. Хочешь выпить - иди в стационарное кафе. В конце концов непонятно, как летние площадки с пивом сопрягаются с запретом пить пиво на улице. Получается, что и в уличных палатках фастфуда тоже должно быть запрещено пиво”. Эксперт затрудняется оценить, насколько подорожает пиво, скорее всего, рост не превысит 10%. В УК “Финам-Менеджмент” успокаивают - вероятность принятия данного закона невысока.

“Потребитель почувствует изменения в цене в том случае, если будет происходить ограничение каналов сбыта: по времени, месту и формату, - объясняет аналитик УК “Финам-Менеджмент” Максим Клягин. - Было выдвинуто множество инициатив в этом направлении. Например, запретить продажу пива в нестационарных объектах розничной торговли: палатках и ларьках”.

Мелкорозничный запрет

В Союзе пивоваров скептически относятся к запретам продажи пива в киосках и ларьках. Во-первых, любые дополнительные ограничения на продажи, продвижение, употребление пива, которые предлагаются с целью борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя, должны разрабатываться и внедряться на федеральном уровне. Во-вторых, введение дополнительных ограничений должно осуществляться поэтапно, по истечении необходимого переходного периода для пивоваров и смежных отраслей. С точки зрения представителей отрасли, было бы более эффективно пойти по пути принятия дополнительных мер, препятствующих продаже пива несовершеннолетним, а не ужесточения правил мелкорозничной торговли.

“Результатом закрытия ларьков и палаток станет то, что большая часть продаж пива в секторе off-trade перейдет в торговые сети, что неизбежно приведет к увеличению розничной цены на пиво - к закрытию малых предприятий в сфере торговли - и укрепит монопольное положение сетей в средних и крупных городах”, - комментируют в Союзе пивоваров.

Отраслевой союз апеллирует к следующим данным. Сейчас порядка 40% доходности мелких розничных точек составляет продажа напитков, в том числе пива. Таким образом, одним из очевидных следствий принятия закона станет закрытие порядка 50% малых предприятий, работающих в сфере торговли по всей стране, что отразится на уровне безработицы и нелегальной торговли. Сектор малого бизнеса в розничной торговле составляет порядка 70%, в то время как на крупные сети приходится 20-25% торговли.

akcyz.com.ua, 18.03.2010

 





Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку