
Американские тинейджеры, регулярно ужинающие в кругу семьи, реже употребляют табак, наркотики и алкоголь, заявляют специалисты из Национального центра по изучению наркозависимости и злоупотребления алкоголем при Колумбийском университете.
Регулярными семейными трапезами можно считать те, что случаются пять–семь раз в неделю, а редкими — меньше трёх раз.
Исследование, проводившееся на протяжении шестнадцати лет, показало, что 72% подростков в США верят: ужины с родителями «очень важны» или «довольно важны». Тинейджеры, не имеющие возможности регулярно беседовать со старшим поколением за обеденным столом, становятся курильщиками в два раза чаще «семейных» сверстников.
Юноши из первой группы в полтора раза чаще «балуются» марихуаной. Кроме того, у них в том же числовом соотношении больше друзей-ровесников, которые употребляют алкоголь и лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, и в 1,25 раза — тех, кто «сидит» на кокаине, метафметамине, героине или экстези.
Опрос также показал, что количество тинейджеров, часто ужинающих в кругу семьи, за последние десять лет не изменилось: оно составляет чуть более 60%.
Кстати, семейные ужины имеют ещё один благотворный эффект: они снижают вероятность ожирения у четырёхлетних детей на 40%. Этот феномен, по мнению ученых, легко объяснить: просто дети общаются с родителями, из-за чего едят медленнее и меньше.
"Компьюлента"
Подготовлено по материалам Medical News Today